Учебный план 2025-2026 год

Учебный план на 2025 – 2026 учебный год разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/2316;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
 Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
 Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад
№37»р.п. Теплая Гора;
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора Горнозаводского городского
округа Пермского края
Режим работы МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора является следующим:
пятидневная рабочая неделя, группы функционируют
Корпус 1: с 07.00 до 19.00 ч.
Корпус 3: с 7.30 до 17.30 ч.
Учебный план МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора на 2025-2026 учебный
год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной
образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 29 мая. Детский сад работает
в режиме пятидневной рабочей недели.
С 1 сентября 2025 г. в МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора
функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с
возрастными нормами:
- группа раннего возраста (1 - 2 года)
- первая младшая группа (2 - 3 года)
- вторая младшая группа (3-4 года)

- средняя группа (4 - 5 лет)
- Подготовительная группа (6 - 7 лет)
- Разновозрастная группа (1 – 7 лет)
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СП 2.4.3648-20):
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 1 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий: с 1 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет
(фронтальные и подгрупповые).
Характеристика программы
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по основной
образовательной программе «МАДОУ «Детский сад №37», разработанной на основе
ФОП ДО.
Учебный план МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора соответствует Уставу
МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора, образовательной и парциальным
программам.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки охватывает пять
направлений (образовательных областей). Каждая образовательная область
включает в себя следующие структурные единицы:

Образовательная
область
«Социально-коммуникативное
развитие»:
социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребѐнок в семье и
обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое
воспитание.
 Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование
элементарных математических представлений; ознакомление с социальным миром;

ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие
познавательно- исследовательской деятельности.
 Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная
литература.
 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение
к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность;
музыкальная деятельность.
 Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
Содержание психолого-педагогической работы строится с учетом интеграции
образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями
воспитанников, основывается на календарно-тематическом планировании,
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников,
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников ;
4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учет этнокультурной ситуации развития детей.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и
сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной
программе МАДОУ «Детский сад №37» и составляют не более 40% от общей
учебной нагрузки.
Программы, используемые на МАДОУ «Детский сад №37»р.п.Теплая гора
 Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-7 лет. Программа, конспекты занятий,
методические рекомендации (по ФГОС);
 «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева;
 Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра», занятия
для детей по социально-коммуникативному развитию для детей 3-7 лет
Также, в МАДОУ детский сад «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора в
функционирует дополнительная кружковая деятельность:
Темы программ дополнительного образования педагогов с детьми в ДОУ
№
п/п

Наименование
кружка, секции,
детского
объединения

1

2

1.
2

3.

4.
5.

Количест
во
часов

Количество
участников

График
работы

3
4
5
6
Образовательная область: «Познавательное развитие»
«ЛегиОн» (6-7 лет)
Зырянова Т.В.
1ч.
10 человек Среда/
четверг
«Развиваться с
Зырянова Т.В.
1ч.
20 человек Среда/
ЛЕГО вместе
четверг
веселей» (5-7 лет)
«Юный
Куликова Е.В.
1ч.
20 человек Среда/
исследователь»
четверг
(5-7 лет)
«Неизвестное
Говорова Н.А.
1ч.
22 человека Среда/
рядом» (4-5 лет)
четверг
«Путешествие с
Капитошкой» (3-4
года)

1.

«Говорушки»

2.

«Чудомнемотехника»
«Речевичок»

3.

ФИО
руководителя

Пирожкова Т.В.

1ч.

19 человек

Образовательная область «Речевое развитие»
Вечканова Л.А.
1ч.
20 человек
Миус Ю.А.
Белинская Е.Т.
1ч.
22 человека
Саитова Н.С.

1ч.

10 человек

В случае
организаци
и на
платной
основе
указать
платный

7
бесплатно
бесплатно

бесплатно

бесплатно

Среда/
четверг

бесплатно

Среда

бесплатно

Среда/
четверг
Среда

бесплатно
бесплатно

1.

«Вместе весело
шагать»

2.

«Наше время»

Лоптева Т.Г.
Детско – родительские клубы
Вечканова Л.А.
15 человек
Миус Ю.А.
Зырянова Т.В.
Куликова Е.В.

20 человек

Организованная образовательная деятельность

(8-10 мин.)

(10 мин.)

младшая Средняя группа

Месяц

Год

Неделя

Месяц

Год

Неделя

Месяц

Год

Неделя

Месяц

Год

Неделя

Месяц

Год

(20 мин.)

Неделя

(30 мин.)

Год

(20 мин.)

Разновозрастная
группа

Месяц

(15 мин.)

Подготовительная
группа

-

-

-

-

-

1

4

36

1

4

36

2

8

72

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

0,5

2

18

0,5
1

2
4

18
36

0,5
1

2
4

18
36

0,5

18
72

0,5
2

2
8

18
72

1
4

4
16

36
144

0,5

2

2
8

2

2
8

18
72

Развитие речи

2

8

72

2

8

72

0,5

2

18

0,5

2

18

2

8

72

0,5

2

18

Подготовка
к обучению
грамоте

-

-

-

-

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

0,5

2

18

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

3

12

108

1

4

36

2
1

8
4

72
36

2

8
4

72
36

2
1

8
4

72
36

2
1

8
4

72
36

2
1

8
4

72
36

2
1

8
4

72
36

1

4

36

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

-

-

-

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

экология
ИТОГО:

ИТОГО:
3.Художе
ственноэстетичес
кое
развитие

Первая младшая Вторая
группа
группа

-

ООД
Вид деятельности
Формирование
1.Познава элементарных
тельное
математических
развитие
представлений
Ознакомление с
окружающим
миром

2.Речевое
развитие

Группа
раннего
возраста

Неделя

Образовательные области

Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация

1
1
-

Конструирование
ИТОГО:
4.Физичес
кое
развитие

Здоровье
Физическая
культура

ИТОГО:
5.Социал
ьнокоммуни
кативное
развитие

4

16

Итого часов в
обязательной части:
Недельная нагрузка:

144

4

16

144

4

16

144

4

16

144

1
5

4
20

36
180

4

16

144

Интегрируется со всеми образовательными областями, проводится ежедневно в процессе режимных моментов
3
12 108 3
12
3
12
108
3
12
108
3
12
108
3
12
108
108
3

Социализация
Безопасность
Труд

-

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным
областям

10

40

360

1ч.40 мин.

10

40

360

1ч.40 мин.

10

40

2ч.30мин.

360

10

40

360

3ч.20мин.

15

60

7ч.30мин.

540

10

40

360

3ч.20мин.

Планирование воспитательно-образовательной работы вне непрерывной образовательной
деятельности по пятидневной неделе
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Виды
деятельности

группа
раннего
возраста

Первая
младшая
группа

Вторая
младшая
группа

Средняя
группа

Подготовите
льная
группа

Разновозраст
ная группа

Чтение
художественной
литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивномодельная
деятельность
Игровая
деятельность
Общение при
проведении
режимных
моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные
беседы при
проведении
режимных
моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства
Прогулки

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Первая
младшая
группа

Вторая
младшая
группа

Средняя
группа

Подготовите
льная
группа

Разновозраст
ная группа

Самостоятельн ежедневно
ая игра
Позновательно ежедневно
исследовательс
кая
деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельн
ая
деятельность
детей в
центрах
(уголках)
развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Виды
деятельности

группа
раннего
возраста

ежедневно

Оздоровительная работа
Виды
деятельности

группа
раннего
возраста

Первая
младшая
группа

Вторая
младшая
группа

Средняя
группа

Подготовите
льная
группа

Разновозраст
ная группа

Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенически
е процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Расписание организованной образовательной деятельности
в МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора на 2025-2026 учебный год
Группа/дни
недели
Понедельник

Группа раннего
возраста
1.Речевое развитие
(ознакомление с
художественной
литературой и
фольклором)
9.00-9.10
2.Физическое
развитие (на
прогулке)
10.00-10.10
1.Художественноэстетическое
развитие (музыка)
9.00-9.10
2.Художественноэстетическое
развитие
(рисование)
16.00-16.10

Первая младшая
группа
1.Физическое
развитие
9.00-9.10
2.Художественноэстетическое
развитие (лепка)
16.00-16.10

Вторая младшая
группа
1. Физическое развитие
9.15-9.30
2. Художественноэстетическое развитие
(рисование)
9.40-9.55

1.Художественноэстетическое
развитие (музыка)
9.15-9.25
2.Художественноэстетическое
развитие
(рисование)
16.00-16.10

1.Развитие
речи/подготовка к
обучению грамоте
9.00-9.15
2. Физическое развитие
(на прогулке)
10.50-11.05

1.ФЭМП
9.00-9.20
2.Художественноэстетическое развитие
(лепка/аппликация)
9.30-9.50

Среда

1.Физическое
развитие
9.00-9.10
2. Речевое развитие
(ознакомление с
художественной
литературой и
фольклором)
16.00-16.10

1.Речевое развитие
9.00-9.10
2. Ознакомление с
окружающим
миром/экология
16.00-16.10

1.ФЭМП
9.00-9.15
2. Художественноэстетическое развитие
(музыка)
9.25-9.40

1. Познавательное
развитие /ознакомление
с окружающим
9.00-9.20
2. Физическое развитие
9.30-9.50

Четверг

1.Физическое
развитие
9.00-9.10
2.Ознакомление с

1.Художественноэстетическое
развитие (музыка)
9.15-9.25

1.Познавательное
развитие
(экология/ознакомление с
окружающим)

1.Художественноэстетическое развитие
(музыка)
9.40-10.00

Вторник

Средняя группа
1.Развитие
речи/подготовка к
обучению грамоте
9.00-9.20
2. Физическое развитие
9.35-9.55

Подготовительная
группа
1.Развитие речи
9.00-9.30
2.Познавательное
развитие
(ознакомление с
окружающим)
9.40-10.10
3.Физическое
развитие
10.40-11.10
1. ФЭМП
9.00-9.30
2. Познавательное
развитие (экология)
9.40-10.10
3.Художественноэстетическое
развитие
(конструирование)
10.20-10.50

Разновозрастная
группа
1. Художественноэстетическое развитие
(рисование)
9.00-9.15 (мл. возр.)
9.00-9.25 (ст. возр.)
1.Физическое развитие
9.35-9.50 (мл. возр.)
9.35-10.00 (ст. возр.)

1.Развитие речи
(грамота)
9.00-9.30
2. Художественноэстетическое
развитие (музыка)
10.00-10.30
3.Физическое
развитие
10.40-11.10
1.ФЭМП
9.00-9.30
2. Художественноэстетическое

1. Речевое
развитие/подготовка к
обучению грамоте
9.00-9.15 (мл.возр)
9.00-9.25 (ст.возр.)
2. Художественноэстетическое развитие
(музыка)
9.35-9.50(мл.возр.)
9.35-10.00 (ст.возр.)
1. Познавательное
развитие
(экология/ознакомлен
ие с окружающим)

1. ФЭМП
9.00-9.15 (мл.возр)
9.00-9.25 (ст.возр.)
2.Художественноэстетическое развитие
(лепка/аппликация)
9.35-9.50 (мл.возр)
9.35-10.00 (ср.возр.)

Пятница

окружающим
миром/экология
16.00-16.10

2.Физическое
развитие (на
прогулке)
10.50-11.00

9.00-9.15
2. Физическое развитие
9.30-9.45

3.Физическое развитие
(на прогулке) 20 минут
11.10-11.30

1.Художественноэстетическое
развитие (музыка)
9.00-9.10
2. Лепка
16.00-16.10

1.Физическое
развитие
9.15-9.25
2. Речевое развитие
16.00-16.10

1.Художественноэстетическое развитие
(лепка/аппликация)
9.00-9.15
2. Художественноэстетическое развитие
(музыка)
9.25-9.40

1. Художественноэстетическое развитие
(рисование)
9.00-9.20
3. Художественноэстетическое развитие
(музыка)
9.45-10.05

развитие (рисование)
9.40-10.10
3. Художественноэстетическое
развитие (музыка)
16.00-16.30
1.Развитие речи
9.00-9.30
2. Художественноэстетическое
развитие
(лепка/аппликация)
9.40-10.10
3.Физическое
развитие (на
прогулке)
11.10-11.40

9.00-9.15 (мл.возр)
9.00-9.25(ст.возр.)
2.Физическое развитие
( на прогулке)
10.30 -10.45 (мл. возр)
10.30-10.55 (ст.возр.)
1. Художественноэстетическое развитие
(музыка)
9.00-9.15 (мл. возр.)
9.00-9.25(ст. возр.)
2.Физическое развитие
9.35-9.50 (мл. возр.)
9.35-10.00(ст. возр.)

Младший дошкольный возраст (с 1 до 3лет)
Виды НОД

Количество
в Интеграция видов деятельности
неделю,
длительность
в 2 раза (10 минут) игровая, музыкальная, двигательная

Физическая культура
помещение
Физическая культура (на
прогулке)

1 раз (10минут)

Игровая, двигательная

Познавательное развитие

1 раз (10 минут)

познавательно-исследовательская,
коммуникативная

Развитие речи

2 раза (10 минут)

Рисование

1 раз (10 минут)

Музыка

2 раза (10 минут)

коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная
игровая, восприятие художественной
литературы, изобразительная, музыкальная
игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная, двигательная

Лепка

1 раз (10 минут)

Итого:

10
Итого: 1 час 40 мин в
неделю

игровая, восприятие художественной
литературы, изобразительная, музыкальная

Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Виды НОД
Физическая культура в
помещение
(на прогулке)

Количество в неделю, Интеграция видов деятельности
длительность
2 раза (15 минут) игровая, музыкальная, двигательная
1 раз (15 минут)

игровая, музыкальная, двигательная

Формирование
элементарных
математических
представлений

1 раз (15 минут)

познавательно-исследовательская,
коммуникативная

Познавательное
развитие
Развитие речи

1 раз (15 минут)

Рисование

1 раз (15 минут)

познавательно-исследовательская,
коммуникативная
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная
игровая, восприятие художественной
литературы, изобразительная, музыкальная

Лепка/аппликация

1 раз (15 минут)

Музыка

2 раза (15 минут)

1 раз (15 минут)

игровая, восприятие художественной
литературы, изобразительная,
музыкальная
игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная, двигательная
Итого:

10
Итого: 2 часа 30
минут в неделю

Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Виды НОД
Физическая культура в
помещение
Физическая культура на
прогулке
Формирование
элементарных
математических
представлений
/конструирование
Познавательное
развитие
Развитие речи

Количество в неделю,
длительность

Интеграция видов деятельности

2 раза (20 минут)

игровая, музыкальная, двигательная

1 раз (20 минут)

игровая, музыкальная, двигательная

1 раз (20 минут)

познавательно-исследовательская,
коммуникативная

2 раза (20 минут)

познавательно-исследовательская,
коммуникативная
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная

1 раз (20 минут)

Рисование

1 раз (20 минут)

игровая, восприятие художественной
литературы, изобразительная, музыкальная

Лепка/аппликация

1 раз (20 минут)

игровая, восприятие художественной
литературы, изобразительная, музыкальная

Музыка

2 раза (20 минут)

игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная, двигательная

Итого:

10
Итого: 3 часа 20
минут в неделю

Подготовительный дошкольный возраст (6 – 7 лет)
Виды НОД
Физическая культура в
помещение
Физическая культура на
прогулке
Формирование
элементарных
математических
представлений/
конструирование

Количество в неделю,
Интеграция видов деятельности
длительность
2 раза (30 минут) игровая, музыкальная, двигательная
1 раз (30 минут)
2 раза (30 минут)

игровая, музыкальная, двигательная
познавательно-исследовательская,
коммуникативная

Познавательное
развитие
Развитие речи

2 раз(30 минут)
3 раза (30 минут)

Рисование

1 раз (30 минут)

Лепка/аппликация

1 раз (30 минут)

Конструирование

1 раз (30 минут)

Музыка

2 раза (30 минут)

Итого:

15
Итого: 7 часов 30
минут в неделю

познавательно-исследовательская,
коммуникативная
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная
игровая, восприятие художественной
литературы, изобразительная, музыкальная
игровая, восприятие художественной
литературы, изобразительная, музыкальная
игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная
игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная, двигательная


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.