Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37» р. п. Теплая Гора
(МАДОУ «Детский сад № 37» р.п. Тёплая Гора)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 37»
р. п. Теплая Гора
Протокол от 17 апреля 2025 г. № 4

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №37»
р. п. Теплая Гора
______ С. А. Томашова
Приказ от 17.04.2025 г. № 01-14-81

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №37» р. п. Теплая Гора
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №37» р. п. Теплая гора (МАДОУ
«Детский сад №37» р. п. Теплая Гора)
Светлана Анатольевна Томашова
618870, Пермский край, Горнозаводский район, п. Теплая Гора
Корпус 1 р. п. Теплая Гора, ул. Победы, д.7
Корпус 3 п. Промысла, ул. Димитрова, д.21
Корпус 1 – 8(34269)3-45-05
Корпус 3 – 8 (34269)3-36-85

Адрес электронной почты

detiteplaigora37@mail.ru

Учредитель

Управление образования администрации Горнозаводского
муниципального округа Пермского края
От 18.10.2019 г. № 0004493 серия 59Л01

Лицензия

Корпус №1 (далее – Детский сад) расположен в центральном районе поселка Теплая Гора.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 138 мест.
Общая площадь 1046,8 кв. м., из них площадь помещений , используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса – 365,0 кв. м.
Корпус №3 расположен в черте поселка Промысла. Здание детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость 55 мест. Общая площадь 334,2 кв. м., из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 103, 2 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим
работы групп – с 7:00 до 19:00.
Длительность пребывания детей в группах:
1 корпус – 12 часов;
3 корпус – 10.5 часов;
Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.
С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 112 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 группа раннего возраста – 14 детей
 1 младшая группа – 21 ребенок;
 2 младшая группа — 21 ребенок;
 старшая группа — 20 детей;
 подготовительная к школе группа – 26 детей;
 разновозрастная группа – 10 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 16.12. - 20.12.2024 г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

71

63,4%

Неполная с матерью

16

14,3%

Неполная с отцом

1

0,9%

Оформлено опекунство 4

3,6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

23

20,5%

Два ребенка

34

30,4%

Три ребенка и более

31

27,7%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий
Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и
плана мероприятий по проведению Года семьи на территории Горнозаводского городского округа в
2024 году (Распоряжение Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края № 44
от 21.02.2024г.)
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений.

№
п/п

1.

Наименование мероприятия
Праздничные мероприятия ко
Дню защитника отечества,
изготовление открыток для пап
и дедушек
https://vk.com/public207579397?
w=wall-207579397_883

Место проведения,
организатор

Дата
проведения

МАДОУ «Детский сад
№37» р. п. Теплая Гора

19-22 февраля
2024г.

Информация
о проведенной работе
(результативность,
статистика)

Родители принимали участие в
праздничных мероприятиях
(охват 70 человек)

2.

3.

4.

Праздничные мероприятия,
посвященные 8 Марта
https://vk.com/public207579397?
w=wall-207579397_922
Проведение акции «8 Марта –
Международный женский
день»
https://vk.com/public207579397?
w=wall-207579397_920

МАДОУ «Детский сад
№37» р. п. Теплая Гора

4-7 марта
2024г.

Родители принимали участие в
праздничных мероприятиях
(охват 80 человек)

МАДОУ «Детский сад
№37» р. п. Теплая Гора

6-7 марта
2024г.

Дети изготовили подарки
своими руками и поздравляли
женщин поселка
(охват 20 человек)

Участие двух семей во
Всероссийской акции «Крепка
семья –сильна Россия!»
https://vk.com/public207579397?
w=wall-207579397_956

Родители совместно с
педагогами сделали коллажи из
семейного фотоархива

https://vk.com/public207579397?
w=wall-207579397_952

5.

Участие родителей и детей
подготовительной группы в
дистанционной командной
онлайн игре "Весеннее
настроение"г. Красновишерск.
В рамках года семьи
участниками были дети и
родители!
https://vk.com/public207579397?
w=wall-207579397_962

Департамент
муниципальных
учреждений
администрации
красновишерского
городского округа

29 марта
2024г.

Участие в онлайн –игре

Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем
направлениям: познавательному, физкультурно-оздоровительному, речевому. Источник
финансирования: средства бюджета
Темы программ дополнительного образования педагогов с детьми в ДОУ
№

Направленность /
Наименование программы

1.

Познавательное развитие

Форма
организации

Возрас количество Бюджет
т
воспитанни
ков

За плату

1.1 «Школа гнома эконома»

Кружок

6-7 лет

24

+

-

1.2 «ЛегиОн»

Кружок

5-6 лет

10

+

-

1.3. «Почемучки»

Кружок

3-4 года

20

+

-

1.4. «Развиваться с LEGO вместе Кружок
веселей»

5-6 лет

20

+

-

2.

Физическое развитие

2.1. «Веселые пальчики»

Кружок

2-3 года

18 человек

+

-

3.1. «Речевичок»

Кружок

2-5 лет

10

+

-

3.2. «Говорушки»

Кружок

1-2 года

15

+

-

4.1 «Наше время» для детей и
родителей старшей группы

Кружок

5-6 лет

20

+

_

4.2. «Вместе весело шагать» для
детей и родителей группы
раннего возраста

Кружок

1-2 года

15

+

_

3. Речевое развитие

4.

Детско-родительские клубы

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что дополнительное
образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений






Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО, разработанной в
соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня
развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали
следующие формы диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:

Выше
нормы
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

% воспитанников
в пределе
нормы

8

7,8

76

74,5

18

17,6

84

82,3

8

7,8

79

77,5

15

14,7

87

85,3

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
Спортивные праздничные мероприятия к 23 февраля; «Зимние игры 2024» для детей
подготовительной группы; праздничные мероприятия, посвященные празднику Масленица;
спортивно праздничное мероприятие «Зарничка»; флешмоб «Вместе с мамой»; «День здоровья»,
также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с календарным планом
воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
флешмобы.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №37» р. п.
Теплая Гора в 2024 году были положены: образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора, самостоятельно разработанная в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников с педагогами и родителями в конкурсах различного уровня в 2024
году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

дистанционная онлайнигра LEGO TRAVEL
сезона 2023-2024.

Краевой

27.01.2024г.

Дети
участие
подготовительной
группы и педагоги
(7 человек)

«Лыжня России 2024»

Всероссийский

Февраль
2024г.

Дети старшей и
подготовительной
группы (20
человек)

2 человека1 место, 2
человека -2
место, 2
человека –
3 место

XII Межрегиональный
конкурс на лучшую
творческую работу «И
взмахнула природа
кистью. Зима»
Природоохранная
экологическая акция
«Покормите птиц зимой!»
в номинации лучший
репортаж

Межрегиональн
ый

Февраль
2024г.

Дети старшей
группы (20
человек)

Краевой

Февральмарт 2024г.

Диплом 1
степени
1 человекдиплом 1
степени
Диплом 1
степени

Творческий конкурс для
детей и взрослых
«Кладовая солнца» (по
произведениям М. М.
Пришвина)

Межрегиональн
ый

Март 2024г.

Воспитанники
всех возрастных
групп, педагоги,
родители, жители
поселков Теплая
Гора и Промысла
(115 человек)
Дети
2 человека
подготовительной – Диплом 1
группы и педагоги степени
(2 человека)

Участие во
Всероссийском проекте

Всероссийский

Март 2024г.

Дети старшей
группы, родители,

Результат
участия

Участие

«Крепка семья – сильна
Россия!»
ФИНАЛ - четвертая игра
восьмого сезона
дистанционной
командной игры " LEGO
TRAVEL" для
дошкольников в
Пермском крае

педагоги (10
человек)
28.03. 2024г.

Дети
участие
подготовительной
группы и педагоги
(7 человек)

«ФИНАПОЛИС»
Межрегиональн
дистанционная
ый
командная игра г. Нижний
Тагил

28.03. 2024г.

Дети
участие
подготовительной
группы и педагоги
(5 человек)

Дистанционная
командная онлайн игра
"Весеннее настроение"
г. Красновишерск.
Закрытие лыжного сезона
2024

Межрегиональн
ый

29.03.2024г.

участие

Муниципальный

02.04.2024г

Дети
подготовительной
группы, родители
(6 человек)
Дети старшей,
подготовительной
групп (17 человек)

Фестиваль по ранней
профориентации детей
дошкольного возраста
«Радуга профессий».

Муниципальный

17.04.2024г.

Воспитанники
старшей,
подготовительной
групп, родители,
педагоги (8
человека)

1 ребенок 1 место, 1
ребенок -3
место, 1
ребенок участие

Фестиваль «У колыбели
таланта»

Муниципальный

17.04.2024г.

Воспитанники
старшей,
подготовительной
групп, родители,
педагоги (16
человек)

15 человек 1 место, 1
ребенок-1
место, 2
ребенка – 2
место

IV Межмуниципальный
фестиваль "Радуга над
городом"

Межмуниципаль
ный

17.05.2024г.

Воспитанница
подготовительной
группы, педагог,
родители (4
человека)

1ребенок- 3
место

Акция «Окна России2024»

Всероссийский

Июнь 2024г.

Воспитанники
всех возрастных
групп, педагоги,
родители (50
человек)

Участие

Добровольческий проект
«Добро пожаловать в
семью»

Всероссийский

Июнь 2024г.

Воспитанники
средней и
старшей групп,

Участие

Региональный

2 человека1 место, 2
человека -2
место, 2
человека –
3 место

педагоги (20
человек)
Конкурс «Герб моей
семьи»

Июнь 2024г.

Семьи
Воспитанников
старшей группы
(9 человек)

1 семья – 2
место,2
семьи – 3
место, 1
семья –
участие

Конкурс творческих работ Региональный
«Город дорожных наук»

Сентябрь
2024г.

Воспитанники
подготовительной
группы, родители,
педагог (5
человек)

1 место -2
человека

Конкурс творческих работ Межрегиональн
«Во саду ли в огороде»
ый

Октябрь
2024г.

Диплом 1
степени

Конкурс детского рисунка
«Моя страна – моя
Россия»

Межрегиональн
ый

Октябрь
2024г.

Воспитанники
подготовительной
группы, педагоги
(26 человек)
Семьи
воспитанников
группы раннего
возраста (3 семьи)

Конкурс «Вместе с
бабушкой и дедом». г.
Лысьва

Межрегиональн
ый

Ноябрь
2024г.

Конкурс «Ярмарка
любимых игр»

Региональный

Ноябрь
2024г.

Муниципальный

Дистанционный конкурс
Межрегиональн
на лучшую творческую
ый
работу «И взмахнула
природа кистью. Осень» г.
Чайковский
«Экология России»
Международный

Ноябрь
2024г.

Декабрь
2024г.

Воспитанники
подготовительной
группы, педагоги
(10 человек)
Воспитанники
подготовительной
группы, педагоги
(7 человек)

Воспитанники
старшей группы,
родители,
педагоги (6
человек)
Воспитанники
старшей,
подготовительной
групп (8 человек)

1 семья –
Диплом 2
степени, 2
семьи участие
Диплом 2
степени
2 Диплома
1 степени, 1
Диплом 3
степени, 2
благодарно
сти за
участие
2 Диплома
2 степени

6 Дипломов
1 степени,
2 Диплома
2 стпени

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагогов и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы ДО МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной - образовательной среды организации. По итогам выявили,
что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием. Электронное обучение
воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21.
В 2024 году в Детский сад посещал 1 воспитанник из семьи участника специальной военной
операции (далее – СВО).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МАДОУ
«Детский сад №37» р. п. Теплая Гора систематически организуются и проводятся различные

тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% процента согласно штатному расписанию. Всего
работают 31 человек. Коллектив Детского сада насчитывает 14 педагогических работников.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,6/1.

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 12 работников Детского сада, из них
12 педагогов.


Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогического состава
12
10
8
11 лет и больше
6

от 6 лет до 10 лет
до 5 лет

4
2
0
2024г.

Диаграмма с категориями педагогического состава Детского сада

6
5
4
вышая к.к.

3

Первая к.к.
2

СЗД

1
0

Категорийность
педагогов

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:






Муниципальный смотр-конкурс «Лучшее развивающее пособие (игра) по социальнокоммуникативному развитию детей дошкольного возраста (2 педагога Диплом 2 степени)
Единый муниципальный методический день на тему «Семья и образовательная
организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»
Единый муниципальный методический день «Цифровая образовательная среда:
новые возможности для педагогов»
В муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России 2024» (1
педагог, Диплом 3 степени);
Во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия»

В 2024 году детский сад активно сотрудничал с МБУК «Горнозаводский краевеведческий
музей им. М. П. Старостирна», Теплогорский филиал. Мероприятия с детьми проходили
ежемесячно, согласно утвержденного плана.
Также в 2024 году детский сад активно сотрудничал с МАОУ «СОШ» р. п. Теплая Гора с
отрядом ЮНАРМИЯ. Мероприятия с детьми проходили ежемесячно, согласно утвержденного
плана.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего
Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен внеплановый
инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на обучение работников
оказанию первой помощи по образовательной программе, соответствующей приказу Минздрава
России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников проведено успешно с 23 по 24 апреля 2024 года.
Участие педагогов, воспитанников и родителей воспитанников в акциях:
- «Всемирный день борьбы с туберкулезом», участники: воспитанники, педагоги, родители (90
человек);
- Всероссийская акция «Окна Победы» участники: воспитанники, педагоги, родители (95 человек);

- Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»: воспитанники, педагоги, родители, жители
поселка (13 человек);
- Краевая акция «Мои безопасные каникулы», приуроченная к празднованию «Дня защиты детей»
участники: воспитанники, педагоги, родители (70 человек);
- Муниципальная акция «Месячник безопасности» участники: воспитанники, педагоги, родители
(65 человек);
- Всероссийская акция «СТОП ВИЧ/СПИД участники: воспитанники, педагоги, родители (75
человек).
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду.
Педагоги МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора зарекомендовали себя как
инициативный и творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня, позволяет педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и
успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
VI. Оценка методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В Детском саду методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
Корпус 1
 групповые помещения — 6;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 физкультурный/музыкальный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 3;
Корпус 3
 групповые помещения – 2;
 пищеблок – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

82

Музыкальные инструменты

85

Предметы декоративно-прикладного искусства

70

Картины, репродукции

70

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

75

Технические средства обучения

70

Детская литература

78

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве.
Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям
дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 76 процентов
и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды
остается одной из главных
В 2024 году Детский сад провел косметический ремонт пищеблока, 1 групповой комнаты, 1
раздевальной комнаты.
Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 18.01.2021 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 85.3 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 16.10.2024г. по 20.10.2024г. проводилось анкетирование 85 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 80 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
78 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 71 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 90 процентов;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 94 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг – 83,8 процентов.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора выстроена четкая система
методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по
всем направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе обучающиеся:

112

в режиме полного дня (8–12 часов)

112

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

человек

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

89

человек
(процент)

112 (100%)

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе
в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)
0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

2,8

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

14

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

человек

1

средним профессиональным образованием

13

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

13

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:

2

с высшей

человек
(процент)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
до 5 лет

0

человек
(процент)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

2 (15,4%)

0
1 (7%)

человек
(процент)

от 55 лет

1 (7%)
3 (21,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

14 (87,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (87,5%)

человек/чело
век

8/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

да
да/нет

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Корпус 1
Корпус 3

кв. м

8,5
22,0

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Корпус 1
Корпус 3

кв. м

Нет
Нет

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
Корпус 1
Корпус 3
музыкального зала
Корпус 1
Корпус 3
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

Да
Нет
да/нет

Да
Нет

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад №37» р. п. Теплая Гора
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательную программу
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».